О тканях

В качестве материала для одежды японская знать использовала ткани из шелка. Самой красивой считали ткани с узорами, которые были и самыми престижными. Одежду из узорчатых тканей могли себе позволить только представители знатного сословия. Это была парадная одежда. Для создания кимоно использовали также однотонный, гладкокрашеный шелк. Чтобы создать неповторимый узор на ткани, для окрашивания шелка применяли разные травы, например, мурасаки, которые раскладывали по ткани особым образом.

Для домашней и ритуальной одежды использовали шелк-сырец. Для того чтобы утеплить зимние накидки, их подбивали хлопковой ватой.

Простые люди ходили в одежде из шелка-сырца, грубо выделанного и окрашенного шелка, а также из конопляной ткани и хлопка.

По традиции кимоно всегда запахивалось на правую сторону. Только одежду на покойниках запахивали налево. Чтобы избежать вульгарности, запах не должен быть глубоким. Создать впечатление молодости и наивности можно было с помощью акцента на верхней части кимоно, а более открытый вырез и заниженная линия пояса оби придают образу женственности и зрелости.

Важный японский аксессуар – веер утива, который принял свою традиционную форму к 15 веку. Это плоский нескладывающийся веер, который делали из 45, 64 или 80 бамбуковых прутиков, оклеенных бумагой васи. Обе стороны веера расписывались, причем рисунки имели свои характерные особенности в разных регионах страны. Утива были овальные, близкими по форме к квадрату, круглыми. Они имели ручку из отдельного куска дерева.

Видоизмененный утива стал веером полководцев, который назывался гунбай (гумбай). Его покрывали лаком и другими водоотталкивающими составами, иногда их делали из дерева или металла, тогда веер являлся настоящим оружием. Но в боях чаще применяли складные веера тэссен, который могли носить все самураи, несмотря на их сословную принадлежность.