Текстиль

Кимоно для мужчин доступно в различных размерах, но кимоно для женщин типично имеют типовой размер и/или приспособлены для различных размеров тела путем подворачивания и сворачивания кимоно. У идеально сделанного на заказ кимоно есть рукава, которые заканчиваются на запястье, когда рука опускается вниз. Кимоно мужчины должно достигать приблизительно лодыжки (без подворачивания). Кимоно для женщины длиннее, и должно учитывать ohashori, складку, которая может быть замечена под поясом - obi. Кимоно делается из одного единственного отреза ткани, называемого tan. Рулон ткани обычно имеет стандартные измерения - приблизительно 14 дюймов в ширину и 12? ярдов в длину (достаточно для одного взрослого кимоно), и вся ткань используется, чтобы сделать кимоно. Законченное кимоно состоит из четырех главных полос ткани, разделенных на две группы, покрывающие тело, и две группы, формирующие рукава — с дополнительными меньшими полосами, формирующими узкую переднюю группу и воротник. В прошлом кимоно часто демонтировалось для стирки на отдельные группы, и повторно сшивалось вручную. Поскольку весь рулон остается в законченном предмете одежды без сокращения, кимоно может быть повторно скроено легко, чтобы соответствовать различным людям.

Максимальную длину рукава диктует ширина ткани. Расстояние от центра спины до конца рукава не может превышать двойную ширину ткани. Традиционная ткань кимоно составляла, типично не больше, чем 36 сантиметров в ширину (14 дюймов). Таким образом, расстояние от центра спины до запястья не могло превышать максимума, который составляет примерно 68 сантиметров (27 дюймов). Современную ткань для кимоно ткут в среднем шириной в 42 сантиметра (17 дюймов), чтобы приспособить современные размеры тела. У очень высоких или полных людей, таких как борцы сумо, должно быть кимоно, изготовленное на заказ, путем соединения нескольких рулонов ткани вместе или сотканные по обычаю в нужной ширине. Традиционное кимоно сшито вручную, и ткань для кимоно также часто создается вручную, наряду с украшениями кимоно. Различные техники, такие как краска yuzen, используются для того, чтобы применить художественное оформление и образцы к основной ткани. Повторение образцов, которые покрывают большую область кимоно, традиционно сделано с yuzen, по разработанной технологии с помощью трафаретов. В течение долгого времени было много изменений в цвете, ткани и стиле, а также аксессуаров, таких как пояс - obi.

Кимоно и пояс оби традиционно сделаны из шелка, шелковой парчи, шелкового крепа (такого как chirimen) и атласа (такого как rinzu). Современное кимоно также широко доступно из менее дорогих тканей, таких как искусственный шелк, хлопковый сатин, хлопок, полиэстер и тканей из других синтетических волокон. Шелк все еще считают идеальной тканью, однако, и именно из шелка создаются кимоно для особых случаев в жизни японцев. Обычно, сотканные образцы и окрашенные повторные образцы считают неофициальными; кимоно для официальных случаев окрашивали в свободном стиле по всей поверхности или вдоль низа. Во время периода Хэйан кимоно носили с дюжиной и более, красочных слоев, которые противопоставлялись благодаря комбинации цветов. Сегодня, кимоно обычно носят с одним слоем поверх предмета нательного белья. Образец кимоно может также определять время года, для которого оно предназначено. Например, образец с бабочками или цветами японской вишни - сакуры носили весной. В течение лета распространены водянистые проекты. Популярный осенний мотив - красновато-коричневый лист японского клена; в течение зимы рисунки на кимоно могут включать бамбук, сосны и цветы японской сливы.

Старое кимоно часто перерабатывается различными способами: изменяется, чтобы сделать haori, hiyoku, или кимоно для детей. Также часто из старого кимоно делались сумочки и подобные аксессуары для кимоно, и покрытия и сумки для различных орудий, или специально для приборов, используемых на японских чайных церемониях. Кимоно с повреждением ниже талии можно также носить под hakama, чтобы скрыть повреждение. Исторически, квалифицированные мастера трудолюбиво выбирали шелковую нить из старого кимоно и повторно ткали эту нить в новую ткань в ширине heko obi для мужского кимоно, используя рециркуляцию, метод, называемый сакэ-ори.

Еще статьи по теме:

  • Красота кимоно
  • Смысл «кимоно»
  • Красота женского кимоно
  • Виды кимоно
  • Национальная японская одежда
  • Японская одежда кимоно
  • Кимоно для свадьбы
  • Виды японского кимоно
  • Кимоно - национальный костюм Японии

  • Производство кимоно.


    Изготовление традиционного кимоно


    История шелка


    Тсумуги


    Кимоно «юки-тсумуги»


    Ошима-тсумуги


    О тканях


    Цвета тканей


    Креп Токамичи Аканиши


    Сезонные особенности кимоно


    Российский меценат привез в Японию коллекцию кимоно


    Техника шибори в покраске тканей


    Роспись по шелку