Японские зеркала из бронзы

Дорогостоящие бронзовые зеркала, изготавливаемые мастерами Киото по средневековым технологиям, ничем не уступают современным братьям: у них такая же хорошо отражающая поверхность. Цена произведения зеркального искусства начинается от 10 тыс. долларов.

Зеркало в Японии не простой предмет — это часть императорского синтоизма, один из Трех Священных Сокровищ, скрываемых от народа. В синтоизме зеркало символизирует мудрость, поскольку всегда отражало правдивую реальность, меч — доблесть, подвески — благосклонность двора. Никто не знает, где хранятся эти священные императорские регалии. Предположительно в Нагое и Токио. Многочисленные исследователи утверждают, что один из священных предметов не является подлинником, но, несмотря на это, зеркало, ожерелье и меч остаются любимой темой статей и научных работ о Японии.

Японские зеркала это еще и мистические предмете. Так макё на вид кажется простым зеркалом, но под воздействием яркого солнечного света, на его гладкой поверхности проявляются манускрипты, которые отражаются на противоположной стене. В переводе с японского «макё» означает иллюзия. Изготавливая таинственное зеркало, мастера наносили на обратную сторону металлического листа изображение, затем полировали лицевую сторону. В итоге толщина волшебного предмета была не больше, чем полмиллиметра. Первые миссионеры в Японии заказывали макё с христианской символикой.

Исторические находки

Историки считают, что важнейшей археологической находкой последних двух десятилетий на территории Страны восходящего солнца являются бронзовые зеркала с III в. н.э. 33 предмета были найдены в провинции Нара. Согласно истории зеркала были ответным подарком царства Вэй для Химико, правительницы Яматай. Таким образом, этот символ власти попал в современную Японию из Китая примерно в бронзовом-железном веке (период Яёй). В кратчайшие сроки японские мастера овладели искусством изготовления зеркал и уже к VIII в. н. э. зеркала были в каждом доме. Рамы декорировали японскими мотивами, символизирующими удачу и благополучие.

В последующих веках элементы декора менялись, в зависимости от периода. В XII веке, к примеру, это была гора Хорайдзан — таинственный остров, где жили бессмертные святые. Те японцы, которые занимались изготовлением зеркал, пользовались большим уважением и назвались «Первые под небесами» вплоть до 1682 года.