Книги о моде и кимоно

Этой весной издательства планеты всей выпускают множество книг о моде – и не последнее место в них принадлежит невероятно модному в этом сезоне кимоно. Иссей Мияке, создатель самого необычного стиля и нестандартных кимоно, и Бонни Кашин, проводник японского кимоно в американском мире, удостоились собственных книг.

Революция стиля

Иссей Мияке, 77-летний дизайнер из Японии, известен своими невероятно оригинальными творениями. Платья-оригами, складывающиеся блузки, самые необычные кимоно на свете – это его работа. По словам почтенного японца, напрочь отказывающегося быть солидным, он занимается модой, чтоб полностью сломать форму! В свое время он даже основал собственный модный дом. А потом без зазрения совести оставил его на поруки учеников, уйдя в вольное плавание. И основал научный центр для экспериментов в области дизайна. Все его творчество за 50 лет – это один сплошной эксперимент с модой, стилем и дизайном. Японцы вообще всегда отличались от европейцев в плане формы одеяний и стиля – кимоно, к примеру, не было предназначено, чтобы подчеркивать красоту форм обладательницы, в отличие от почти любого европейского наряда. В работе же Мияке сплелись многолетние традиции создания кимоно и удивительные личные новшества, придающие каждому произведению оттенок футуризма. Среди его творений – вещи по принципу оригами, одежда без швов, уникальный метод плиссировки, и многое, многое другое. На страницах книги можно узнать о его моде, воззрении на красоту, и источнике удивительного вдохновения мастера.

Кимоно на кухне Америки

Не менее примечательна и книга, готовящаяся к выпуску в издательстве Rizzolli. Она посвящена великолепной американке Бонни Кашин, одной из самых известных дизайнеров своего времени, и лидера нового течения моды середины XX столетия. Именно она впервые выпустила на подиумы кимоно, причем первое ее кимоно было вообще отделано мехом, и достаточно плотным, чтобы стать чуть ли не верхней одеждой. С ее легкой руки кимоно из японской экзотики еще до пятидесятых превратилось в любимую одежду американцев. Бонни внесла в стиль не только кимоно, но и пончо, до этого считавшееся устаревшим, но теперь пришедшее даже на подиумы Милана. Прожив почти сто лет, Бонни легко превратилась из костюмера для церковного хора в дизайнера с мировым именем и любимого художника Бродвея.