Выставка в столице в честь японского театра «Неповторимый мир тетра: Япония»

Выставка

Рассказать об очередном проекте музея народного искусства решили рассказать в Москве. Это отличная возможность узнать о Японии. Так, была организована специальная выставка, а также состоялись лекции в честь театра Кабуки. О Кабуки известно то, что раньше это был театр простых людей. В то время считалось, что при пошиве костюмов нельзя было использовать дорогостоящие материалы. В качестве пошива при этом применялась лоскутная техника. Данные костюмы были трансформерами. И даже были случаи, когда их вес мог составлять восемнадцать кг. Мало того, в таких костюмах было очень много различных секретов. В свою очередь артистам нужно было переодеваться непосредственно на сцене.

В данном костюме секрет таится в тяжёлом пояса длиной в шесть метров. Анализируя данный пояс можно сказать, что это реконструкция, но при этом она максимально приближена к оригиналу. Так, его нужно надевать по такому же принципу, как и простой пояс. Ткань объединена в слои. И так получается, что когда полоски ткани растягиваются, они объединяются в одну полосу. Как раз её и будет проблематично надеть. Данные пояса очень сильно напоминают те, которыми пользуются ученицы гейш. Данная информация была предоставлена Марией Емельяновой, курирующей выставку.

Кимоно

На выставке представлены различные версии кимоно. Так, отдельного внимания заслуживает свадебная версия, состоящая из трёх слоёв. Раньше считалось, что по очереди нужно надеть одно кимоно поверх другого. Считалось, что благодаря кимоно женщина начинала по-новому ходить, её походка приобретала косолапость. Интересно то, что в то время такая походка считалась шикарной. В представленной коллекции А. Скаткова, а также М. Орловой хранится порядка сотни кимоно. Как раз такие варианты кимоно выбирали для себя гейши. При этом каждое кимоно отмечено знаком. Это адрес, который относится к чайному дому – жилищу восточных красавиц.

Как объяснила куратор выставки, определить кимоно гейши достаточно просто – на нём изображается изысканный рисунок большого размера. Его делают таким специально для подчёркивания красоты шлейфа. Раньше считалось, что танцуя, девушка должна была протянуть по полу красивый шлейф.

За последние порядка 400 лет каждая роль в театре Кабуки исполнялась мужчинами. В частности это касается и женских ролей. Ни одна женщина ни юноша не имеют право играть. Так, происходят постановки пьес, посвящённых героям и богам. А также это отличная возможность узнать о весёлых кварталах. Было много случаев, когда рассматривая изнаночную сторону кимоно, можно было увидеть изображёнными театральные сюжеты. К примеру, могли изображать куртизанок, рядом с которыми находились скелеты. Последние в свою очередь играют на музыкальных инструментах. Что интересно, рассказать расшифровку имел возможность лишь посвящённый человек. Как-то был случай, когда куртизанка знала одного монаха, который рассказывал ей о буддийских практиках.