Кимоно для гейши и майко

Особенности верхней одежды японских женщин определялись в первую очередь статусом. Даже в домах гейш носили два типа кимоно – сами гейши и младшие девушки дома, называемые майко, были обязаны одеваться совершенно по-разному. В чем же отличие между кимоно для гейши и для майко?

Младшие и старшие

Кимоно, предназначенное для гейши, может иметь – и как правило имеет – короткий рукав. Показывать рукава нижнего кимоно для майко считается неприличным, так что они носят кимоно с самыми длинными рукавами. Отличие есть и в цветовой гамме. Кимоно майко как правило светлое и яркое, повязанное по всем правилам. Ну а кимоно гейши чуть более свободное и простое, она самодостаточна и не нуждается в дополнительных украшениях. Ее статус позволяет относиться свободнее к нормам общества. Пояс майко также более плотный и длинный.

Два типа кимоно

Что гейши, что майко носили два основных типа кимоно, что отличались и по предназначению, и по крою. Хикидзури, оно же одеяние для танцев, было попросту удобнее, и имело сравнительно короткий шлейф. Тут стоит упомянуть, что в домах гейш попросту не бывало кимоно меньше 1,9 метра длиной. При росте японок шлейф был мягко говоря значительным. В хикидзури длина была на грани приличия, потому что танцы в парах или в группах иначе были бы почти невозможны.

Сусохики, оно же кимоно со шлейфом, было основным одеянием, и максимально длинным. По его подолу обязательно шел широкий валик, не позволяющий линиям стать слишком грубыми и подчеркивающий очертания рисунка. Этот тип кимоно считался прерогативой домов гейш. Особенностью кимоно как верхней одежды считалось обязательное использование нижнего кимоно, дзюбан.

Одеяние со шлейфом могло быть и повседневным, и праздничным – второй вариант девушки надевали только во время танцев. Отличить повседневное от праздничного можно было легко – красота отделки и яркость росписи отличались. Праздничные кимоно стоили невероятно дорого, а сегодня они могут стоит несколько десятков тысяч долларов.

Рисунки шли от самого подола до воротника, что предоставляло художнику огромное пространство для самовыражения. Те кимоно, что смогли дойти до нашего времени, сохранились в музеях и считаются настоящим произведением искусства.

Кстати длинный подол кимоно не касался земли, когда красавица шла по улице – его обязательно подбирали, чтобы не повредить рисунок.