Кимоно Hosoo

Кимоно

Если посмотреть на стандартное кимоно из Японии – можно понять, что они остались в прошлом. В наше же время отлично развиваются высокотехнологичные материалы, поэтому люди гораздо чаще приобретают стандартную одежду, чем менее удобное кимоно. При этом бывают случаи, когда стандартное производство является очень продвинутым. Так, если когда-то компания Hosoo специализировалась на пошиве нарядов для императоров – сейчас она просто производит ткани, из которых потом такие люксовые бренды как Диор шьют свои наряды. Также сотрудничество происходит с учёными. В этом случае одежда оснащается электроникой – она светится с наступлением темноты. И это заслуга генной инженерии.

Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент посетил Киото, в котором больше трёхсот тридцати лет работает Hosoo. Итак, эту компанию основали в тысяча шестьсот восемьдесят восьмом году. И в данный момент ею руководит Хосоо Масатака. Однозначно, это самый настоящий пример семейного бизнеса. Так, как сказал Хосоо, его семья специализируется на изготовлении кимоно, поясов, которые носятся вместе с кимоно и материалов для их производства. А Хосоо представляет в своей семье уже 12-ое поколение. В данный момент они сотрудничают с внутренним рынком, занимаясь выпуском эксклюзивных кимоно. Но также недавно бизнес стал развиваться по новому направления. И поэтому ткань для кимоно сейчас предлагается иностранным потребителям люкса.

Если проанализировать ситуацию с рынком – на 80-ь процентов рынок занимается производством кимоно. А остальная часть направлена на то, чтобы производить ткани иностранным покупателям. Чаще всего в качестве ориентиров выступают дизайнеры интерьеров, высокая мода. А вот в основном зарубежные поставки получают мастера по интерьеру.

Ситуация с одеждой

Для чего в наше время японцам необходимо кимоно и тратят ли они сейчас деньги на его приобретение? И на самом деле, покупки совершаются, но в меньшем количестве. Так, за тридцать лет было утрачено порядка девяноста процентов объёма. И теперь кимоно не принято носить в повседневной жизни. Это больше вариант на выход, когда проводится какой-то праздник, к примеру, когда исполняется двадцать лет либо традиционная свадьба. Получается, в данный момент мы наблюдаем совершенно другую ситуацию. А вообще, первые изменения уже произошли сто пятьдесят лет назад – после прекращения существования сегуната Токугавы. Тогда начался старт эпохи Мэйдзи. Так как теперь столица сосредоточилась в Токио вместо Киото – ремесло стандартного текстиля стало упадочным. Напомним, Нисидзином называли район Киото, площадь которого составляла 3 000 – 5 000 м2. И текстиль в этом месте производили 1 200 лет. Вот почему среди клиентов было много императоров, служителей храмов. Сейчас же больше нет именитых клиентов. И сами японцы уже живут иначе и пользуются западной одеждой. А после войны традиции были слегка возвращены.